Суббота, 08.02.2025, 19:24
Мой сайт

 

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
Главная » 2012 » Июнь » 9 » Lancia delta s4 group b
04:40

Lancia delta s4 group b





Ретро автомобили, Спортивные автомобили Январь 31st, 2009

После пережития трудного периода в 1970-х годах из-за различных топливных кризисов, международный автоспорт вернулся в 1980-х. Различные технические новшества привели к развития самых вызывающих трасс и гонщиков. Всемирный чемпионат по ралли проводился для автомобилей Группы В, что изменяло правила Группы 4 прошлых сезонов. Эти изменения вдохновили Lancia вернутся в спорт, в котором они ранее доминировали с их Fulvia и Stratos. Тогда было испытание на соответствие требованиям, для которого нужно было 200 моделей автомобиля и разделение на четыре категории с минимальным весом от 820 кг для группы 2000см3 до 1100 кг для группы 4000 см3. Для автомобилей с двигателями с наддувами был эквивалентный коэфициент 1.4.

После опыта со Stratos, разработчики выбрали профиль с двигателем посредине, для модели ‘037. Двухлитровый двигатель был взят у успешного Fiat Abarth 131, на который был установлен наддув. Привод был только передним, так как инженеры Lancia считали, что полноприводная система, пионерами в разработке которой были Audi, была слишком сложной. Легкость доступа была одним из ключевых элементов конструкции; коробка передач могла быть изменена в течении двенадцати минут.

Управляемость маневренной Lancia не имела себе равных, но отсутствие полного привода и нехватка мощности двигателя с наддувом были большими недостатками. Тем не менее Lancia одержала много побед в период с 1982 по 1985 и получила Конструкторскую корону в 1983.

В маркетинговых целях был Джуаджаро сконструировал новый гоночный автомобиль, который назывался Delta. На этот раз инженеры действительно начали с нового листа. Опять же упор делался на легкость доступа для обеспечения быстрого ремонта, который часто был необходим. Некоторой частью доступности пришлось пожертвовать, когда разработчики предпочли полноприводную систему.

Полностью алюминиевый 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель был самым передовым в своей эпохе, а также новейший нагнетатель и турбонаддув. Это позволило развивать мощность в 500 л.с. при 8400 об/мин. По сравнению с современными автомобилями F1 эти цифры, возможно, звучат не очень впечатляюще, но эти двигатели могут делать холодный старт без внешней помощи в условиях Арктики и выжить при длительной эксплутации в условиях тяжелой непересеченной местности. Четырехцилиндровый блок был установлен вдоль позади пассажирского салона на стальном шасси. Коробка передач и раздаточная коробка полноприводной системы были установлены спереди двигателя, так что весь вес был сконцентрирован между двумя осями.

Lancia пыталась успеть с полноприводной системой в срок, что привело к отсрочке участия Delta S4 на Ралли RAC 1985, последнем в сезоне. Ожидание оправдало себя так, как финский гонщик Хенри Тойвонен дебютировал с впечатляющей победой. Он повторил свой подвиг в 1986 году на открытии сезона Ралли Монте-Карло, несмотря на серьезные повреждения его автомобиля между двумя отдельными этапами. Механики Lancia решили починить шасси путем простого вырезания труб и заменой их на новые, уложившись в 30 минут.

На следующем туре в Швеции, S4 диктовал темп гонки снова, но на этот раз надежность подвела Тойвонена. Автомобиль Марку Алена выиграл арктическое ралли, а он финишировал вторым.

После Швеции все изменилось в крайне худшую сторону для Группы В в целом и для Lancia в частности. В первый день следующего раунда в Португалии, местный водитель Жоаким Сантуш не смог удержать на трассе свой Ford RS200 и врезался в толпу зрителей. В инциденте погибли трое зрителей и были ранены несколько десятков, в результате чего ралли отменили.

На Тур де Корс дела пошли еще хуже когда Тойвонен попал в аварию со смертельным исходом. Это было окончательным ударом для Группы В, так как незадолго Audi вышли из гонки.

Даже не смотря на то, что Delta S4 все еще была очень новой, инженеры Lancia увидели возможность включить еще ноу-хау, предполагаемого автомобиля Группы S и начали работу над ним в начале 1986 года. Удивительным было то, что проект не был остановлен, когда отменили Группу S. Позже в этом году завеса тайны была приоткрыта на Болонском автосалоне и была представлена ECV (Экспериментальный композитный автомобиль). Она выглядела похожей на S4, но отличалась передовым шасси несущего корпуса из углеродных славов.

Автомобиль приводился в движение четырехцилиндровым двигателем с двумя турбонаддувами, которая была способна развивать мощность в 600 л.с., хотя правила Группы S ограничивали ее до 300 л.с. К сожалению, автомобиль никогда не учавствовал в гонках.

В соответствии с изменениями в правилах, Lancia разработала раллийный автомобиль, который был сродни производительности Delta. Двигатель был установлен поперечно перед водителем и несмотря на наличие турбонаддува, развивал более скромную мощность в 265 л.с. Обе версии, дорожная и раллийная версии модели Delta HF Integrale имела большой успех и Lancia доминировала на Всемирном чемпионате по ралли в последующие годы.

По материалам сайта: http://ultimatecarpage.com


Leave a Reply

Просмотров: 403 | Добавил: itimenne | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0