Производству и продажам моторных масел уделяется особое внимание. Важность направления по реализации и производству моторных масел для ОАО «Газпром нефть» подчеркнута наличием отдельной вертикально интегрированной масляной компании — ООО «Газпромнефть — смазочные материалы».
ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» имеет производственные активы в Западной Сибири (Омск), европейской части России (Ярославль), Московской области (Фрязино), а также в Западной Европе (Бари, Италия) и Сербии (Нови-Сад). Компания сертифицирована по международной системе качества ISO на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001:2008, 14001:2004, OHSAS 18001:2007. В настоящий момент идет процесс подготовки к сертификации ISO/TS 16949 (требования к поставщикам компонентов на сборочные конвейеры автопроизводителей).
ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» реализует свою продукцию с использованием широкой сети АЗС «Газпром нефти», а также осуществляет поставки в розничные сети и интернет-магазины, на СТО, на сборочные конвейеры производителей автомобилей. Реализацией своей продукции «Газпромнефть — смазочные материалы» занимается как на территории России, так и за рубежом.
По итогам 2012 г. доля рынка фасованных масел ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» в России увеличилась с 9,0 % до 16,0 %. Продажи премиальных масел семейства G-Family возросли в 2,5 раза (внутренний рынок и зарубежье). В целом «Газпромнефть — смазочные материалы» было реализовано 149 тыс. т фасованных масел.
В отчетном году компания продолжила расширение каналов сбыта моторных масел. Начата поставка масел на сборочные конвейеры «Автотор» (General Motors, Hyundai), Mercedes Benz Trucks Vostok и «Дервейс» (Lifan), а также на главный сборочный конвейер «ГАЗ». ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» обеспечило половину потребностей в смазочных материалах предприятий ОАО «Газпром». Начата поставка премиальных масел на Волжский трубный завод, Чусовской и Таганрогский металлургические заводы, «ВСМПО-АВИСМА». Также были существенно расширены продажи в премиальных розничных каналах. С 300 до 1 500 была расширена клиентская база по СТО, поставки осуществлялись в адрес крупнейших сетей СТО — RRT (Subaru, Honda), «Трак Центр» (MAN, IVECO), «Автомир» (АвтоВАЗ, Daewoo, Geely, Chery). Начаты поставки в сети гипермаркетов О’КЕЙ, «Лента», PRIZMA, интернет-магазин EXIST.RU, сети AGA в РФ и 8 сетей гипермаркетов в Италии (500 торговых точек) — Auchan, Carrefour, PUNTO LEGNO.
В 2012 г. компания «Газпромнефть — смазочные материалы» продолжила экспансию на международные рынки, расширив зарубежную географию сбыта смазочных материалов. Поставки масел начались в Турцию, Болгарию, Ирак, Туркменистан. В целом количество стран, в которых реализуется продукция компании, достигло 38.
В поддержку нового семейства брендов G-Family, масел международного уровня для потребительского и коммерческого рынка, в 2012 г. продолжалась активная рекламная кампания. Стартовала программа продвижения премиального бренда G-Energy через международный автоспорт, проведена масштабная ATL-программа G-Energy в марте — апреле (ТВ, наружная реклама, радио), на ТВ вышел новый рекламный ролик G-Energy Adaptive Components Formula.
«Газпромнефть — смазочные материалы» ставит перед собой достаточно амбициозную цель — создать национальную компанию смазочных материалов, являющуюся признанным лидером в производстве высокотехнологичных премиальных масел, смазок и технических жидкостей под глобальным брендом. В рамках реализации этих целей ООО «Газпромнефть — смазочные материалы» планирует расширение ассортимента современной премиальной продукции, увеличение доли российского рынка и проведение дальнейшей экспансии на зарубежные рынки, с выстраиванием сильной дистрибьюторской сети.
Реклама моторных масел G-Energy